Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Дети, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с новыми технологиями, в частности интернетом, опережая в технической грамотности родителей. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с
разными людьми, так и минусы.
Отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как:
Зная о всевозможных угрозах со стороны интернета, мы не можем оградить ребенка от него. Так как мы должны помнить о том, что ребенок живет в современном обществе, где медиаграмотность («компьютерная грамотность» ) наших детей определяет их будущее.
Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей.
Т.о. прежде, чем пользоваться Интернетом, необходимо ознакомиться с возможными опасностями Сети (вредоносным программным обеспечением, небезопасными сайтами, интернет-мошенниками и др.) и их последствиями. В настоящее время есть достаточно много интернет-ресурсов, рассказывающих о правилах использования Интернета и правилах коммуникации в Сети.
•Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором дети могут чувствовать себя защищенными. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств можно помочь детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников в сети.